Стеклопластиковая (композитная) арматура Прайс

Республика Адыгея, п. Энем,
ул. Перова 85/1,
Трасса Новороссийск-Краснодар

Представительство в городе Москва Тел.: +7 (925) 917 45 48

Стеклопластиковая арматура — признанная технология

27 декабря 2016

Стеклопластиковая арматура КраснодарЗа последние 15 лет cтеклопластиковая арматура прошла путь от экспериментального прототипа к реальному и эффективному заменителю стали во многих строительных проектах, особенно в связи с ростом цен на сталь. «Стеклопластиковая арматура часто используется, и это очень перспективный рынок», — говорит Дуг Гремел (Doug Gremel), руководитель направления неметаллического армирования компании Hughes Bros. (Seward, Neb.), которая является известным производителем материалов на основе полимерной арматуры. «Сейчас состояние знаний об этом материале существенно выше, чем 10 лет назад».

Для некоторых строительных проектов, таких как помещения магниторезонансной томографии в больницах, или пункты взимания дорожной платы использующие технологию радиочастотной идентификации для определения уже оплативших водителей, — композитная арматура является единственным выбором. В некоторых подобных проектах, металлическая арматура не может быть использована, так как интерферирует с электромагнитными сигналами. В добавление к радиопрозрачности, полимерная арматура ещё и необычайно устойчива к коррозии, имеет малый вес – около одной четверти от веса аналогичной по прочности металлической арматуры, и является теплоизолятором (так как препятствует протеканию тепла в строительных конструкциях – не являясь «мостиком холода»). Двумя самыми известными западными производителями композитной полимерной арматуры являются компании Hughes Bros и Pultrall.

Основной технологией для производства полимерной арматуры является пултрузия, с использованием ровинга из Е-стекла и винилэфирной смолы. Линейка арматуры с названием «Aslan» производства компании Hughes изготавливается со спиралевидной закруткой для придания волнообразного профиля, в то время как линейка арматуры с названием «V-ROD» производимая компанией Pultrall изготавливается без спиралевидной закрутки ровинга. Оба вида арматуры имеют наружное покрытие в виде песка, напыляемого в процессе производства для придания дополнительной шероховатости с целью увеличения адгезии (сцепления) с бетоном. По словам Гремела, для достижения наилучших коррозионных свойств и сопротивления щелочам в цементе — необходима винилэфирная смола высокого качества и правильный подбор размера волокон.

Так как механические свойства стекла отличны от свойств стали, структура бетона с композитной полимерной арматурой разрабатывается в соответствии с ACI 440.1R-03; руководством для проектирования бетонных конструкций, армированных стеклопластиковой арматурой (Guide for the Design and Construction of Concrete Reinforced with FRP Bars). Компании Hughes и Pultrall являются членами Совета Производителей композитной арматуры (FRP Rebar Manufacturers Council), под покровительством Американского Общества Производителей Композитов (American Composites Manufacturers Association. (ACMA)), и вместе с ACI участвуют в разработке минимальных требований и норм для полимерной арматуры. Несмотря на то, что композитная арматура не может быть согнута подрядчиком непосредственно на объекте строительства для получения нужной формы, Гремел считает, что это не является проблемой. «Металлическая арматура, покрытая антикоррозионным слоем эпоксидной смолы, также не может быть согнута без повреждения покрытия», — сказал Гремел. «Но мы можем согнуть стеклопластиковую арматуру непосредственно при производстве в соответствии с требованиями инженерного проекта и пожеланиями инженеров». С появлением новых методик тестирования бетона, армированного композитной арматурой, у собственников и конструкторов теперь появилась гарантия, что готовая конструкция будет вести себя так, как и планировалось. Гремел отмечает, что руководство по тестированию будет приведено к стандарту ASTM.

Эксклюзивным поставщиком арматуры «V-ROD» компании Pultrall на территории США является компания Concrete Protection Products Inc. (CPPI, Даллас, Техас). Сэм Стир (Sam Steere), президент компании CPPI, докладывает о нескольких последних проектах с использованием арматуры «V-ROD», включая новый мост на шоссе I-65 в Графсте Ньютон (Newton County), штат Индиана. Мост состоит из трех пролетов, длиной 58 метров, шириной 10,5 метров, с армированным полимерной арматурой бетонным полотном, находящимся наверху I-образных стальных балок, поддерживаемых бетонными опорами. Полотно моста представляет собой бетонную плиту толщиной 203 мм усиленную стальной арматурой с антикоррозионным эпоксидным покрытием в нижней половине, а в верхней половине использованы коррозионно-устойчивые композитные прутки «V-ROD», вследствие того, что в этой (верхней) половине плиты очень высока вероятность контакта с солями, использующимися для борьбы с обледенением. При армировании использовались два вида арматуры, с расстоянием между центрами стержней 152 мм – арматурой #5 (16 мм в диаметре) в поперечном направлении, и арматурой #6 (19 мм в диаметре) в продольном направлении. Для непрерывного мониторинга характеристик бетонного полотна посредством удаленного соединения, вся конструкция была оборудована оптоволоконными сенсорами при помощи специалистов из Университета Purdue University. Это первое использование композитной арматуры в мостовом полотне, сделанное Департаментом перевозок штата Индиана (Indiana Department of Transportation).

Композитная стеклопластиковая арматура «Aslan 100» производимая компанией Hughes Bros. также недавно была использована при строительстве бетонного моста в Моррисон, штат Колорадо (Morrison, Colo.). Этот мост был построен Департаментом Перевозок Колорадо (Colo. Dept. of Transportation (CDOT)) при участии Графства Денвер Паркс (City and County of Denver Parks) и Департамента Восстановления (Recreation Dept). Для моста длиной 13.8 метра, перекрывающего Бир Крик (Bear Creek), использовалась стеклопластиковая арматура в основаниях, опорах, откосных крыльях стены, парапетах и изогнутой монолитной бетонной арке. Монолитная композитно-бетонная плита, которая находится наверху бетонной арки, была изготовлена компанией Kansas Structural Composites (Russell, Kan.). В литые элементы была вмонтирована арматура нескольких типоразмеров, включая арматуру #5, #6 и #7 (19 мм в диаметре). Для производства разработанной конструкции пришлось заранее, в заводских условиях изготовить много гнутых скоб и сложных форм, подчеркивает Гремел. Инженер Марк Леонард (Mark Leonard) из CDOT говорит, что прошлые проекты штата с применением композитной арматуры были успешны, и арматура «Aslan» компании Hughes была выбрана из-за наиболее низкой цены из всех, предложенных производителями. Хотя полотно моста подвергается минимальной транспортной нагрузке при низких скоростях, Марк Леонард говорит, что конструктор моста Парсонс Бринкерхоф (Parsons Brinkerhoff (Denver, Colo.)) следовал всем конструкторским рекомендациям ACI и использовал новые методики тестирования ACI440.3R-04 для сертификации материалов.

Предполагается, что рынок композитной арматуры станет еще более конкурентоспособным, когда упрочнится положение нового материала – базальтового волокна. Компания Sudaglass Fiber Technology (Хьюстон, Техас), производитель базальтового волокна, производства которой также расположены в России и Украине, имеет задел на производственных мощностях в северном Техасе, говорит исполнительный вице президент «Sudaglass», Грэхам Смит (Graham Smith). По его словам, арматура на основе базальтового волокна и эпоксидной смолы сейчас производится также по технологии пултрузии на Украине, и находится в процессе сертификации для использования в строительстве в США.

Базальтовое волокно имеет немного большую плотность, чем у стеклянного волокна, однако базальтовое волокно имеет существенно более широкий диапазон рабочих температур от -260°C до 982°C, по сравнению с диапазоном температур для стекловолокна от -60°C до 650°C. Температура плавления базальта составляет 1450°C делает его пригодным для использования в конструкциях, от которых требуется высокая устойчивость к огню. Также Грэхам Смит подчеркивает, что базальт демонстрирует превосходную устойчивость к щелочной среде бетона без обращения к специальным сортировкам по размеру, используемым для защиты стеклянного волокна.

Каким бы не был выбор армирования, композитная арматура должна быть наиболее интересна специалистам, ответственным за принятия решений по проекту. «Практическим результатом для хорошего инженера или конструктора, пытающегося решить проблему коррозии, является то, что при увеличении материальных затрат на 5-7% вы на 10-20 лет продлеваете срок эксплуатации конструкции при использовании для её армирования композитной арматуры», — подводит итог Дуг Гремел (руководитель направления неметаллического армирования компании Hughes Bros.)

Стеклопластиковая арматура Краснодар

Источник: specpolymer.com


Вернуться на уровень выше